Главныи говорит

В эту игру можно играть как в большой компании, так и вдвоём.

Сначала выбирают «Главного» по желанию или жеребьёвке.

«Главный» даёт группе 15 секунд, чтобы занять положение на скалодроме и замереть.

После этого лидер говорит сделать определенное действие. Например:

  • «Главный» говорит переместить левую ногу на зацеп такого-то цвета или переместить ногу влево, вправо, вверх или вниз.
  • «Главный» говорит перекрестить руки или ноги. И так далее.

Побеждает тот, кто остался на скалодроме дольше всех, выполнив наибольшее количество заданий.

Играя в «Главный говорит», можно использовать игровые кубики «WiseDice».

В результате игры развиваются:

  • ловкость,
  • гибкость,
  • выносливость,
  • смекалка.

Лотерея

На отдельные листочки выписать всевозможные маршруты или задания, такие как:

  • Пролезть с одной рукой или ногой.
  • Пролезть, используя зацепы только определенного цвета и так далее.

Можно также придумать заданиям весёлые названия.

Потом листочки с заданиями складываются в мешочек и можно начинать игру.

Каждый из участников вытягивает задание и пытается его выполнить. Побеждает тот, кто дольше всех продержится и выполнит все задания без помарок.

Эстафеты

На скалодроме, помимо большого количества игр, можно устраивать эстафеты.

Дети могут соревноваться в различных дисциплинах, которые будут полезны и увлекательны благодаря игровой форме.

При проведении эстафетных игр тренируются быстрота реакции, внимание и умение действовать по сигналу.

Приведём несколько вариантов.

Эстафета 1

Пролезть небольшую трассу, достать игрушку, бросить её следующему участнику, который будет должен вернуть её на место, и спуститься к команде. И так по цепочке.

Эстафета 2

Дети делятся на две команды с равным количеством игроков в каждой. Каждая команда проходит эстафету с подъёмом на время. Каждый участник должен пролезть небольшую трассу до финишной отметки, затем вернуться к месту старта и передать эстафету следующему участнику. Какая команда справится быстрее, та и побеждает.

Такие эстафетные игры создают отличное настроение, формируют соревновательный дух и учат работе в команде.

На однои руке/ноге

Как упражнение: ребёнок может пробовать проходить различные трассы, не задействуя при этом одну руку или ногу.

Как игра: условия усложняются. Выбирается определённая трасса на скалодроме и даётся несколько попыток её пройти. Кто быстрее пролазит её с одной рукой или ногой, тот и побеждает.

Эту игру-упражнение можно делать дополнительным усложнением к какой-нибудь другой игре.

Она способствует быстрому развитию равновесия, координации, ловкости, выносливости, а также развивает смекалку.

И не забываем, что многие существующие детские игры можно легко адаптировать под скалолазание и его вертикальный мир.

Плюс и минус

Правила игры «Плюс»

Участвуют два и более игроков. Один из игроков делает одно движение, другой повторяет это движение и добавляет ещё одну зацепку.

Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок, который запомнил все движения на скалодроме и смог их выполнить.

Правила игры «Минус»

Поэтапно убираются зацепки с трассы.

Выбирается маршрут. После того, как игроки проходят его, ведущий «убирает» одну из зацепок. Каждый участник на прохождение имеет две или три попытки.

Затем «убирается» еще одна зацепка.

Игра заканчивается, когда никто не сможет больше пройти маршрут.

Во время игр «Плюс» и «Минус» отлично тренируются память, координация, смекалка, гибкость и выносливость.

Подъем с одной ногои

Любые игры на скалодроме превращаются в полезную тренировку.

Сам процесс лазания уже развивает в ребенке силу, координацию и выносливость.

А если проявить немного фантазии, то можно придумать бесконечное количество упражнений, которые кроме физических навыков будут тренировать смекалку и логическое мышление.

Смогли бы залезть на стенку используя только одну ногу?

Подъем с однои рукои

Давайте попробуем совершить подъем только с одной рукой!

Тут придется постараться, ведь нужно ОДНОВРЕМЕННО контролировать положение корпуса и сосредоточится на перехвате рукой.

Такая многозадачность постоянно встречается в процессе лазания. Не зря многие нейропсихологи рекомендуют скалолазание для детей от 2 лет для развития нейронных связей, что очень положительно сказывается на работе мозга.

По зацепам одного цвета

Задача подняться по зацепам только одного цвета.

К каждому модулю идут зацепы трёх стандартных цветов: синий, жёлтый и оранжевый. Предложите ребёнку использовать для перемещения по скалодрому зацепы только одного цвета.

Когда он освоит трассы всех цветов, их можно будет изменить. В комплекте есть специальный ключ, с помощью которого можно легко устанавливать зацепы на новом месте или менять их угол.

Наииди вкусняшку

Прячем на скалодроме мелкие предметы или сладости. Задача ребёнка – найти все и спустить вниз.

Правила игры могут меняться в зависимости от возраста и подготовки ребёнка.

Для совсем маленьких (1,5-2 года) достаточно спрятать одну-две сладости в разных уголках скалодрома за зацепами. Задача – найти все вкусняшки и спустить их вниз.

Для ребят постарше (4-7 лет), которые играют вместе, также нужно спрятать сладости в разных уголках скалодрома. Но задание усложняется. Побеждает тот, кто за отведённое время найдёт и спустит вниз больше всех лакомств. После каждого игрока сладости перепрятываются. При этом участник, найдя вкусняшку, должен спуститься, положить её в специально отведённое место и только потом лезть за следующей.

Результат.

Для маленьких детишек увеличивается объём лазания за счёт дополнительной мотивации, ведь найденные сладости они могут съесть.

Для ребят постарше это также азартно и весело проведённое время с приятными сладкими бонусами. При этом у них тренируется выносливость.

Мешочек

Два варианта выполнения.

1 вариант

На голову ребёнка кладётся мешочек с чем-нибудь нетяжёлым. Задача: пройти трассу, удержав мешочек на голове.

2 вариант

Мешочек с чем-то крупным, но лёгким привязывается с правого или левого бока ребёнка.

Нужно пройти маршрут, не задев мешочком скалодром.

Задание можно усложнить. Например, на финише трассы перевесить мешочек на другой бок и пролезть обратно.

В результате упражнения-игры тренируются:

  • баланс,
  • координация,
  • внимательность
  • и находчивость.