Рутсеттер

В скалолазании есть интересная и сложная профессия – рутсеттер. Это человек, который придумыват новые трассы на скалодроме.

Рутсеттер прекрасно «читает» трассы, так как каждый раз, создавая новую, он представляет, как её будет проходить скалолаз.

Рассказываем про интересную и увлекательную игру на скалодроме «Рутсеттер».

Правила

Один из участников игры придумывает трассу-маршрут подъёма и показывает её остальным. При этом он старается придумать такой маршрут, чтобы его смогли пройти как можно меньше игроков.

Все участники по очереди пытаются пролезть трассу с наименьшим количеством попыток.

Автор трассы, именуемый «рутсеттером», лезет последним. И, если он сам не сможет её пролезть, то трасса не засчитывается.

В результате игры тренируются:

  • логика и тактическое мышление,
  • техника и гибкость,
  • память и внимательность.

3х3

Как вы уже знаете у нас есть три фирменных цвета у зацепов: синий, жёлтый и оранжевый. И как раз к ним мы создали весёлую игру с кубиками «WiseDice».

Сегодня же хотим рассказать ещё про одну, где также задействованы три разных цвета.

Правила

Ребята должны по очереди и на время проходить трассы, используя зацепы только одного цвета.

Например, сначала дети должны пройти трассу только по жёлтым зацепам, затем только по синим, а в конце только по оранжевым.

Побеждает тот, кто в общей сумме пройдёт быстрее все три трассы.

Игру можно усложнить, дав задание при подъёме коснуться всех зацепов выбранного цвета. То есть, к примеру, поднимаясь по трассе из жёлтых зацепов, участник должен прикоснуться ко всем зацепам такого цвета.

В результате игры отлично тренируются:

  • выносливость,
  • внимательность,
  • координация,
  • и смекалка.

Чем меньше, тем лучше

На скалодроме обозначается несколько трасс-маршрутов.

Например, по нашим фирменным цветам зацепов: жёлтая, оранжевая и синяя трассы.

Необходимо по очереди пройти все эти трассы, используя при этом как можно меньше ходов-зацепов.

Судья считает, сколько зацепов при подъёме использовал каждый игрок.

Побеждает тот, кто в общей сумме всех прохождений использовал меньше всего ходов.

В результате игры развиваются:

  • находчивость,
  • умение импровизировать,
  • гибкость,
  • выносливость
  • и координация.

Прямые руки

Правила довольно просты.

Игрокам даются трассы, которые они должны пройти с выпрямленными руками.

Кто больше пройдёт трасс без помарок, тот и победил.

В результате этого упражнения-игры:

  • Дети учатся полагаться на ноги при подъёме.
  • Ставится правильная техника. Ведь согнутые руки требуют больших энергетических затрат во время пролаза.
  • Развиваются тактическое мышление, ловкость, координация и выносливость.

Светофор

Дети лазят по скалолрому, останавливаясь и замирая по команде «Красный!», и продолжают лазить по команде «Зелёный!».

Кто пошевелится после команды «Красный» выбывает. Кто продержится до конца – победит.

В результате игры развиваются:

  • координация,
  • ловкость,
  • выносливость.

Обоиди препятствие

Игрок должен пройти трассу, не касаясь определенного участка на скалодроме.

Это может быть любой отмеченный участок. Немного фантазии и на скалодроме появится «территория тигра» или «место, где стекает горячая лава».

В результате игры развивается смекалка, так как ребёнок учится искать новые возможности.

Потанцуем

Всё проще простого: дети лазят под музыку и выполняют движения под различные музыкальные ритмы.

Как результат:

  • Эмоциональная разрядка через весёлое времяпровождение.
  • Ребёнок учится чувствовать и понимать музыку.
  • Развивается импровизация.

Побеи рекорд

В игре могут участвовать два и более игроков.

Происходит жеребьёвка. Затем первый игрок проходит определенный ведущим маршрут столько раз, сколько сможет.

Следующий участник пытается побить рекорд первого. Если удаётся, он побеждает, а если нет, то выбывает. И так со всеми участниками по очереди.

Во время игры тренируются:

  • выносливость,
  • внимательность,
  • и память. 

Кстати, в начале игры маршрут может быть определён ведущим с помощью наших игровых кубиков «WiseDice».

Над и под

Первый игрок делает один-два хода на скалодроме и замирает.

Второй игрок поднимается немного выше.

Третий – ещё выше, и так далее.

Как только все игроки на стене, игра начинается сначала. И последний, кто поднимался, встаёт на скалодром первым. А первый – вторым. И так по кругу.

В этой игре тренируется выносливость, а также сила рук и ног, ведь пока все игроки взбираются, всем остальным приходится оставаться в исходном положении на скалодроме.

Помните! Безопасность превыше всего, поэтому игрокам нельзя располагаться прямо друг над другом.

Повтори

Первый участник выбирает маршрут на скалодроме и делает от 4 до 10 ходов. При этом никаких разметок на зацепах не должно быть.

Второй игрок должен в точности повторить маршрут подъёма с первой попытки, используя все те же зацепки, что и первый участник.

Во время игры тренируются:

  • внимательность,
  • память,
  • находчивость.