В скалолазании есть интересная и сложная профессия – рутсеттер. Это человек, который придумыват новые трассы на скалодроме.
Рутсеттер прекрасно «читает» трассы, так как каждый раз, создавая новую, он представляет, как её будет проходить скалолаз.
Рассказываем про интересную и увлекательную игру на скалодроме «Рутсеттер».
Правила
Один из участников игры придумывает трассу-маршрут подъёма и показывает её остальным. При этом он старается придумать такой маршрут, чтобы его смогли пройти как можно меньше игроков.
Все участники по очереди пытаются пролезть трассу с наименьшим количеством попыток.
Автор трассы, именуемый «рутсеттером», лезет последним. И, если он сам не сможет её пролезть, то трасса не засчитывается.
В результате игры тренируются:
- логика и тактическое мышление,
- техника и гибкость,
- память и внимательность.
Как вы уже знаете у нас есть три фирменных цвета у зацепов: синий, жёлтый и оранжевый. И как раз к ним мы создали весёлую игру с кубиками «WiseDice».
Сегодня же хотим рассказать ещё про одну, где также задействованы три разных цвета.
Правила
Ребята должны по очереди и на время проходить трассы, используя зацепы только одного цвета.
Например, сначала дети должны пройти трассу только по жёлтым зацепам, затем только по синим, а в конце только по оранжевым.
Побеждает тот, кто в общей сумме пройдёт быстрее все три трассы.
Игру можно усложнить, дав задание при подъёме коснуться всех зацепов выбранного цвета. То есть, к примеру, поднимаясь по трассе из жёлтых зацепов, участник должен прикоснуться ко всем зацепам такого цвета.
В результате игры отлично тренируются:
- выносливость,
- внимательность,
- координация,
- и смекалка.
На скалодроме обозначается несколько трасс-маршрутов.
Например, по нашим фирменным цветам зацепов: жёлтая, оранжевая и синяя трассы.
Необходимо по очереди пройти все эти трассы, используя при этом как можно меньше ходов-зацепов.
Судья считает, сколько зацепов при подъёме использовал каждый игрок.
Побеждает тот, кто в общей сумме всех прохождений использовал меньше всего ходов.
В результате игры развиваются:
- находчивость,
- умение импровизировать,
- гибкость,
- выносливость
- и координация.
Правила довольно просты.
Игрокам даются трассы, которые они должны пройти с выпрямленными руками.
Кто больше пройдёт трасс без помарок, тот и победил.
В результате этого упражнения-игры:
- Дети учатся полагаться на ноги при подъёме.
- Ставится правильная техника. Ведь согнутые руки требуют больших энергетических затрат во время пролаза.
- Развиваются тактическое мышление, ловкость, координация и выносливость.
Дети лазят по скалолрому, останавливаясь и замирая по команде «Красный!», и продолжают лазить по команде «Зелёный!».
Кто пошевелится после команды «Красный» выбывает. Кто продержится до конца – победит.
В результате игры развиваются:
- координация,
- ловкость,
- выносливость.
Игрок должен пройти трассу, не касаясь определенного участка на скалодроме.
Это может быть любой отмеченный участок. Немного фантазии и на скалодроме появится «территория тигра» или «место, где стекает горячая лава».
В результате игры развивается смекалка, так как ребёнок учится искать новые возможности.
Всё проще простого: дети лазят под музыку и выполняют движения под различные музыкальные ритмы.
Как результат:
- Эмоциональная разрядка через весёлое времяпровождение.
- Ребёнок учится чувствовать и понимать музыку.
- Развивается импровизация.
В игре могут участвовать два и более игроков.
Происходит жеребьёвка. Затем первый игрок проходит определенный ведущим маршрут столько раз, сколько сможет.
Следующий участник пытается побить рекорд первого. Если удаётся, он побеждает, а если нет, то выбывает. И так со всеми участниками по очереди.
Во время игры тренируются:
- выносливость,
- внимательность,
- и память.
Кстати, в начале игры маршрут может быть определён ведущим с помощью наших игровых кубиков «WiseDice».
Первый игрок делает один-два хода на скалодроме и замирает.
Второй игрок поднимается немного выше.
Третий – ещё выше, и так далее.
Как только все игроки на стене, игра начинается сначала. И последний, кто поднимался, встаёт на скалодром первым. А первый – вторым. И так по кругу.
В этой игре тренируется выносливость, а также сила рук и ног, ведь пока все игроки взбираются, всем остальным приходится оставаться в исходном положении на скалодроме.
Помните! Безопасность превыше всего, поэтому игрокам нельзя располагаться прямо друг над другом.
Первый участник выбирает маршрут на скалодроме и делает от 4 до 10 ходов. При этом никаких разметок на зацепах не должно быть.
Второй игрок должен в точности повторить маршрут подъёма с первой попытки, используя все те же зацепки, что и первый участник.
Во время игры тренируются:
- внимательность,
- память,
- находчивость.